Кузбассовцы стали меньше жаловаться в Банк

Кузбассовцы направили в Банк России 130 жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении финансовых сделок за январь – сентябрь 2022 года. За такой же период 2021 года было зафиксировано 253 обращения.
С проблемами люди сталкивались в банках (79 раз), МФО (34 раза) и страховых компаниях (17 раз).
По закону, обязательным может быть только страхование залогового имущества при ипотеке. Все остальное — на усмотрение клиента. При этом предлагать финансовые услуги или страховки — это нормально. Они могут быть действительно полезными клиенту. А вот навязывать, то есть выдавать дополнительные опции за обязательные или молча проставлять за клиента «галочки» о согласии — это уже недобросовестная практика.
Если компания отказывается заключать договор только на том основании, что человек не соглашается на дополнительные платные услуги, то надо обратиться в интернет-приемную Банка России.
А о том, как взять заем и не переплатить за допуслуги, смотрите в карточках.